Электромобили - преимущества и недостатки

Электромобили - преимущества и недостатки

Прототипом первого в мире электромобиля стала тележка с электромотором, временем появления которой считается далёкий 1841-й год. Это событие произошло задолго до появления двигателя внутреннего сгорания, известного как ДВГ. За год до начала XX-го века в Центральной Европе также появился аналог, сконструированного в Америке омнибуса с питанием от свинцового аккумулятора, на 17 посадочных мест.

После почти столетнего вынужденного забвения и единоличного царствования бензиновых и дизельных агрегатов, электрокары предприняли решительную попытку покорить сердца автолюбителей. Смогут ли они стать более любимыми, чем стандартные технические решения, покажет только время. Каковы же преимущества и существующие недостатки, если таковые имеются, современных электромобилей? Есть ли предпосылки того, что они смогут заткнуть за пояс бензиново-дизельных конкурентов уже в ближайшие годы?

Явные преимущества электрокаров

Востребованность электрических двигателей никогда не ставилась под сомнение. Однако монополия и регулирующее влияние производителей топлива, а также жесткая неравная борьба, постепенно поубавила пыл сторонников экологически чистых вариантов транспорта еще в середине прошлого века.

Положительные особенности электрокаров налицо:

  • никаких вредных выхлопных газов, загрязняющих атмосферу;
  • долговечность, высокая надежность при активной эксплуатации;
  • подзарядка осуществляется от обычной электрической сети;
  • показатель коэффициента полезного действия выше, чем у ДВГ;
  • бесшумный режим работы обеспечивает максимум комфорта;
  • практически безотказный электромагнитный способ торможения.

Надуманны ли недостатки автомобилей на электротяге?

За последние десятилетия произошел стремительный прорыв в технологиях электродвигателей, а также в обоснованном стремлении к более экономному и экологичному транспорту. Почти все гиганты автоиндустрии активно выводят в свет своих представителей, которые называют в просторечье «гибридами».

Такие авто имеют сразу два набора моторов, как с камерой внутреннего сгорания, так и электрического принципа действия. Самые смелые и титулованные бьются за пальму первенства среди «чистых» электрокаров, способных ускоряться и выдерживать длительные заезды не хуже конкурентов. А как же те недостатки, о которых трубили во всеуслышание нефтяные лоббисты, последние пару десятков лет?

Стандартные доводы, приводимые ярыми сторонниками ДВГ:

  • крупногабаритные, быстро выходящие из строя аккумуляторы;
  • маломощные батареи, не обеспечивающие нужное ускорение;
  • общая завышенная стоимость энергоёмких элементов питания;
  • проблематичная утилизация отработавших ресурс составляющих;
  • стремительная потеря мощности при резких стартах/торможении;
  • слаборазвитая инфраструктура для обслуживания электрокаров.

Неактуальность надуманных недостатков очевидна

Чтобы не зацикливаться на первых пяти аргументах, их стоит объединить в одну группу, поскольку все перечисленное имеет посыл на аккумуляторные батареи. Благодаря новейшим технологиям, элементы питания за последние годы стали настолько долговечными, что их ресурса хватает на 200 000 общего пробега. Причем, данный показатель каждый год увеличивается. Динамичность же современных электромобилей не оставляет равнодушными даже закоренелых скептиков.

Падение стоимости основных элементов для аккумуляторов ежегодно находится на отметке 25-30% дешевле, чем в прошлом периоде. Максимальные температурные режимы работы снижены до 60 0С. Как и любой автомобиль, предмет нашего обзора при резком старте расходует больше энергии, что закономерно, но абсолютно не критично. Процедура утилизации зациклена на дилерах, которые, по сути, обменивают при необходимости старые на новые элементы, но за дополнительную оплату.

Только последний пункт заслуживает внимания и является частично обоснованным, поскольку:

  • электрозаправочных терминалов явно не хватает;
  • общий уровень сервиса оставляет желать лучшего.

Заряжать можно аккумулятор и дома, воспользовавшись для этого обычной электрической сетью. Правда, происходит такой процесс довольно долго. Справедливости ради стоит отметить, что количество специализированных СТО и заправок растет ежемесячно. Этот показатель увеличивается равномерно, в зависимости от роста спроса на услуги подобного рода. Популярность электромобилей стремительно растет, набирая небывалые обороты.

Количество приобретаемых автолюбителями электрокаров увеличивается по арифметической прогрессии. В Украину стали завозить даже бывшие в употреблении машины, которые сошли с конвейера всего несколько лет назад. Ну а самым внушительным стимулом покупки является стоимость эксплуатации таких авто, ведь каждая сотня километров обойдется почти в десять раз дешевле, чем для аналога с ДВГ. Уверенное будущее электрокарам обеспечено!